Жилье, объекты социальной сферы и туризма. Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения несовершенство налоговой системы в РК и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную роль. Был принят и введен с 1 января года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним — все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню. Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате — чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций. В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения. На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике, так как экономика любого государства не может нормально функционировать и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса на поддержку малого предпринимательства.

Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

О главном Рубрика главного редактора Мероприятия Бизнес-сообщество Научные и образовательные программы Архив номеров Аннотации Обсуждение научно-методических материалов Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Казахстан и в Россию : . Слушатель магистратуры факультета международных отношений и международного права Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Нормативно-правовое регулирование инвестиционной результате издания законодательных актов Республики Казахстан о национализации. направлений инвестиционной политики Республики Казахстан и.

Мотивы участия в инвестиционной деятельности, интересы, которые отстаивают участники, цели, которых хотят достичь, весьма разнообразны. Их устремления могут совпадать, а могут существенно различаться, быть противоречивыми или конфликтными. Это зависит от функциональной роли субъекта в инвестиционном процессе, его статуса, стратегии развития, характера инвестиционного проекта, объекта инвестирования, инвестиционного климата и других факторов.

Правительством Республики Казахстан были разработаны и введены в действие законы и нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность вреспублике, в том числе с целью привлечения иностранных инвестиций. Правовые и экономические основы привлечения иностранных инвестиций, государственные гарантии защиты инвестиций, организационные формы их осуществления, вопросы предоставления льгот и преференций определяют следующие законодательные акты: Данным законом не регулируются отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета и вложением капитала в некоммерческие организации, в том числе для образовательных, благотворительных, научных или религиозных целей.

В законе также прописаны гарантии правовой защиты деятельности инвесторов, свободного использования доходов от инвестиционной деятельности, права инвесторов при национализации и реквизиции, механизм разрешения споров.

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие инвестиционную деятельность

Все эти составляющие традиционно считаются основными необходимыми элементами инвестиционной инфраструктуры, создающей благоприятные условия для организации, обеспечения, поддержки и развития инвестиционного процесса. В приведенной классификации отсутствует одна, но крайне существенная составляющая — инфраструктура государственного управления, ответственная за формирование, регулирование и реализацию государственной инвестиционной политики, а также за организацию,обеспечение и развитие собственно конкурентной инфраструктуры инвестиционного процесса.

В Республике Казахстан РК складывается следующая ее схема рис. В условиях рыночной экономики и в переходных к ней условиях средства экономического регулирования находятся на макроуровнях 1 и 2. Высшие органы государственной власти принимают решения, возводящие в ранг закона предложения по различным направлениям государственной инвестиционной политики.

При этом они учитывают как предложения правительства, так и рекомендации международных организаций.

Правовое регулирование образования и деятельности национальных Нужен же отдельный законодательный акт. в том числе – в инвестиционные договоры, закон должен четко установить: а) когда В одобренной Президентом Концепции правовой политики Республики Казахстан прямо говорится.

Этапы разработки и реализации инвестиционной программы К концептуальным проблемам формирования инвестиционных программ субъектов НГС относятся: В литературе существует определение инвестиционной программы как прогнозного документа, в котором увязано по срокам, исполнителям и ресурсам совокупность мероприятий, направленных на решение крупных проблем.

Другое определение основывается на понятии инвестиционного проекта; при этом инвестиционная программа рассматривается как совокупность унифицированных данных о системе инвестиционных проектов или предложений с определенной целевой направленностью. Нами инвестиционная программа субъекта НГС рассматривается как система инвестиционных проектов с определенной целевой направленностью. Инвестиционной программе, как организационно -экономической системе, присущ ряд характеристик.

Во-первых, в программе одна основная цель, тогда как совокупности инвестиционных проектов присущ многоцелевой характер. Во-вторых, инвестиционная программа формируется не только по территориально-отраслевому принципу, но и по признаку единства решаемой региональной проблемы. В-третьих, в программе закладывается механизм управления ею, тогда как проекты и их совокупность реализуются в рамках существующей системы управления.

Инвестиционные программы все более приобретают черты важного элемента системы управления субъектом НГС, сочетающего в себе отраслевой и территориальный аспекты. Эти программы становятся новым инструментом управления инвестиционной деятельностью, его основополагающим экономико-аналитическим документом. Возрастающая роль инвестиционных программ в условиях становления рынка определяется рядом факторов: В итоге реализации инвестиционных программ в регионе, как правило, достигаются значительные научно-технические, экономические, социальные и экологические результаты.

Существенное место в решении территориальных проблем субъектов НГС путем инвестиционного программирования занимают их выявление и систематизация. При этом, во-первых, должен быть четко отработан алгоритм выявления программно-решаемых проблем.

Инвестиционная политика

Регулирование экономическое — целенаправленные действия на упорядочение, налаживание, определение направлений развития экономических явлений и процессов. Регулирование составляет одну из функций системы управления на всех уровнях хозяйствования. Инвестиционная деятельность в условиях перехода к рыночной экономике нуждается в особом государственном регулировании.

Реформирование осуществлялось путем либерализации по отдельным направлениям инвестиционной деятельности, ликвидации монополии государства на инвестиционную деятельность. Значительная часть инвестиционных операций в настоящее время уже осуществляется негосударственными фирмами и организациями предприятиями.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на . Все вышесказанное говорит о том, что государственная политика по.

Ко второй группе можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а выполнить свои обязательства в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли - цель не только иностранного, но и национального инвестора. В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций: Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов.

Как правило, это проявляется в установлении перечня отраслей экономики, участие в которых нежелательно или ограничено, а также в установлении специальной процедуры получения разрешения иностранным инвестором для осуществления деятельности на территории этого государства. В частности, в США существует 4 группы федеральных ограничений: В Австрии запрещены иностранные инвестиции в аудиторские и юридические компании; деятельность иностранных инвесторов на транспорте, в добывающей и энергетической промышленности возможна только после получения лицензии и только в форме смешанных компаний [2].

Во Франции иностранный инвестор не может инвестировать в энергетику, оборонную промышленность, а также отрасли, при вложении капитала в которые иностранные инвесторы могут причинить вред публичному порядку, здоровью и безопасности [3]. Что касается разрешительного порядка для совершения иностранными инвесторами сделок, то он применяется в США, Испании, Франции и в ряде других стран. Закон о прямых иностранных инвестициях г. Поправка Эксона - Флорио г.

- предоставляет органам власти США и отдельных штатов право контролировать инвестиции в областях, затрагивающих национальные интересы США, или по иным соображениям национальной безопасности. Данный акт обязывает иностранного инвестора уведомить о своих намерениях Комитет по иностранными инвестициям , членами которого являются представители 12 экономического и силового блоков, под председательством Министра финансов США, может проверить любую сделку на любой стадии, и при угрозе национальной безопасности президент ее аннулирует [5].

В Англии прямые иностранные инвестиции допускаются на основании индивидуального разрешения Банка Англии в соответствии с Законом о валютном регулировании [6].

Законопроекты

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне. Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов.

Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках.

Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других. Долгосрочными и приоритетными целями инвестиционной политики должно быть достижение сбалансированности развития всех сфер экономики, обеспечение селективного и избирательного подхода, мобилизации всех источников финансирования капвложений, маневренности, максимальной возвратности средств, дальнейшей децентрализации капитального строительства, более полного использования всех рычагов экономического, правового и организационного воздействия на инвестиционную деятельность.

Законодательные акты, регулирующие инвестиционную деятельность в Законодательство Республики Казахстан об инвестициях основывается на определяет его цели, задачи, направления инвестиционной политики.

Этот документ определял направление деятельности правительства по выходу из инвестиционного кризиса и создание необходимых предпосылок для активизации инвестиционных процессов. В нем была дана характеристика ситуации, сложившейся в тот период в инвестиционной сфере, рассматривались предпосылки роста инвестиций, меры по их стимулированию и основные направления государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также выработка организационно-правовых условий инвестирования.

Мероприятия программы были направлены на повышение объема капитальных вложений в экономику России за счет всех источников финансирования, в том числе путем увеличения доли государственных инвестиций. Основная часть государственных инвестиций должна была быть предоставлена частным инвесторам на конкурсной основе. И хотя многие положения программы по причине кризиса не были реализованы, содержащиеся в ней конкретные планы мероприятий по правовому обеспечению эффективного инвестиционного процесса, от основополагающих законодательных актов до инструкций и методических рекомендаций, не утратили своей актуальности.

Рядом статей этого Закона определены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, которые проводятся органами государственной власти РФ и субъектов федерации.

Зарубежное регулирование финансовых рынков

Введение Современную развитую рыночную экономику невозможно представить в отрыве от инвестиций, то есть относительно долгосрочных вложений капитала в различные инновационные проекты, предприятия, экономические и социальные программы. Придавая большое значение вопросам инвестиций в экономику Казахстана, проблемам защиты прав инвесторов, председатель Верхового Суда Республики Казахстан К. В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций.

Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает выработка и реализация новой инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.

Новый закон России в сфере регулирования иностранных инвестиций и иностранных инвестиций в стратегические отрасли в РФ // Евразийский юридический .. инвестиций, права и государственной инвестиционной политики. законодательные акты, ограничивающие иностранное. инвестирование в.

Одним из основных факторов обеспечения эффективности инвестиций в экономике любого государства является их законодательное закрепление, создание развитой системы инвестиционного законодательства и действенного механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан в своем становлении, развитии и совершенствовании прошло четыре основных этапа.

Первый этап - это этап формирования инвестиционного законодательства, первоначально, как законодательства об иностранных инвестициях. Закон был направлен на формирование в республике экономики открытого типа и должен был способствовать скорейшему переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования. Несмотря на то, что основные положения Закона Казахской ССР об иностранных инвестициях носили в большей степени декларативный характер, в его принятии были и позитивные моменты: Проведенная двойная национализация иностранной частной собственности сначала в г.

Поэтому включение раздела, посвященного гарантиям иностранным инвестициям, увеличило интерес со стороны потенциальных инвесторов и существенно повлияло на их активность. Примечательно, что формирование инвестиционного законодательства практически совпало по времени со становлением Республики Казахстан как независимого государства, начало которому положила Декларация о государственном суверенитете Казахской от 25 октября г.

Конституционному Закону о государственной независимости РК, предшествовал Закон об инвестиционной деятельности, введенный в действие еще в бытность Казахстана союзной социалистической республикой 10 июня г. И в этом, на наш взгляд, единственное его достоинство - во всем остальном, он практически не оказал никакого влияния на инвестиционные отношения, так как стал неприменяемым с самого момента его опубликования.

Мы не случайно оговорились, что инвестиционное законодательство РК изначально формировалось как законодательство об иностранных инвестициях, и дело даже не в том, что Закон об инвестиционной деятельности был принят через семь месяцев после Закона об иностранных инвестициях. Главное заключается в том, что к этому времени сфера его регулирования уже была распределена между другими законодательными актами - так, отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиции, регламентировались нормами законодательства об иностранных инвестициях, а отношения по поводу национальных инвестиций - нормами других отраслей законодательства гражданского, финансового, банковского, административного законодательства, законодательства о ценных бумагах и т.

Вторым немаловажным обстоятельством явилось то, что в этот период основное внимание уделялось становлению законодательства об иностранных инвестициях и законотворческая работа, в основном, была направлена на создание правовых основ деятельности иностранных инвесторов. И, наконец, третьим фактором, обусловившим первоочередность формирования законодательства об иностранных инвестициях, было то, что вопрос о национальных инвестициях и их правовом статусе еще только ставился и находился на стадии разработки, а инвестиционные отношения с участием иностранных инвесторов уже сложились и требовали скорейшего законодательного урегулирования.

Национальный рейтинг

Многостороннее международно-правовое регулирование иностранных инвестиций в странах СНГ. Многостороннее международное соглашение государств-членов СНГ о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности г. Многосторонняя международная Конвенция о защите прав инвестора г. Экономический Суд СНГ и разрешение инвестиционных споров. Двусторонние международные договоры и соглашения Российской Федерации и Республики Казахстан 0 по регулированию иностранных инвестиций.

Основные принципы государственной инвестиционной политики нашли правовое законодательных актов до инструкций и методических рекомендаций, которые проводятся органами государственной власти РФ и субъектов.

Государственное регулирование иностранных инвестиций в стратегические отрасли экономики: С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Московского государственного университета имени М. Ученый секретарь диссертационного совета В. Чибисов Общая характеристика работы Актуальность темы диссертационного исследования.

Одной из основных тенденций первого десятилетия века стало переосмысление роли государства в экономике, что непосредственно затронуло сферу мирового движения капиталов. Многие страны отказались от ранее господствовавшей концепции открытости экономики государств, принимающих иностранные инвестиции, что нашло свое отражение как на международном, так и на национальном уровне правового регулирования.

По данным Всемирного банка, если в период гг. Что касается стран Латинской Америки, то только в г. Разрешительный порядок иностранного инвестирования в стратегические отрасли экономики введен в США, Канаде, Казахстане, в ряде стран Европейского союза2 и активно обсуждается в Великобритании, исторически выступавшей последовательным сторонником инвестиционного либерализма3.

НПП предлагает усилить антикоррупционные меры в сфере госзакупок